10.03.2017
9 марта в общественном музее морского космического флота (Культурный центр "Митино")для посетителей проведена интерактивная лекция, посвящённая Дню рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Ветераны и работники Культурного центра рассказали экскурсантам не только о фактах его биографии, о его характере и человеческих качествах, но и о том, как проходил его легендарный полет. В частности, о роли Морского космического флота в обеспечении связи с Центром управления полётом.
«Русские рассчитали космический корабль и его орбиту. Но как они смогли рассчитать человека? Как удалось добыть такого уникума, как Гагарин?» Так удивлялся 55 лет назад американский журналист, констатируя, что 27-летний Гагарин «красив, умён, обаятелен, образован, а ещё он - спортсмен, лётчик и храбрец». А выбрал Гагарина Сергей Королёв, который говорил: «Юра - настоящий русский парень: честный и добросовестный, открытый и жизнерадостный, смелый и талантливый и очень любящий людей». «На первое место главный конструктор неспроста поставил честность, - рассказал Михаил Бутрименко, научный сотрудник музея Первого полёта города Гагарин.
- Как-то раз Королёв сообщил космонавтам (на конечном этапе подготовки осталось 6 человек), что им предстоит важный тест. Каждого спросил: «Готов к выполнению задания?» Пятеро ответили: «Готов!» И лишь Гагарин признался: «С утра болит голова, но к выполнению задания готов». Тогда Королёв объяснил: «За завтраком вам дали препарат, от которого у каждого из вас сейчас голова раскалывается». Все шестеро действительно чувствовали себя отвратительно, но правду сказал один Гагарин. И это притом что накануне все участники поставили свои подписи под «Положением о космонавтах» и обязались докладывать даже о малейшем недомогании...
Во время приземления Гагарина произошло серьёзное ЧП. Когда он катапультировался из спускаемого аппарата, то понял, что в скафандр не поступает кислород, - на "Байконуре" во время облачения космонавта допустили оплошность. В течение 6 минут, не имея возможности нормально дышать, Гагарин обнаружил неполадку и ликвидировал её".
Своей маме Анне Тимофеевне космонавт рассказывал: «Жену лесника, которая первая увидела меня на З
емле, звали как тебя - Анна!» И признался, что, когда заходил на Байконуре в «Восток», думал о маме: «Мне даже казалось, что ты незримо вошла со мной». «К родителям в Смоленскую обл. в Гжатск (потом город был переименован в Гагарин) Первый космонавт умудрялся вырываться даже в первые месяцы после полёта, когда его буквально разрывали на части», - рассказывает писатель Татьяна Копылова, встречавшаяся с Гагариным и, написавшая вместе с его мамой Анной Тимофеевной книгу «Слово о сыне». Отец Алексей Иванович, всю жизнь проработавший плотником, увидев Юрия после полёта, первым делом сказал: «Ты смотри, главное - не загордись»...