01.03.2016
29 февраля Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провел очередное заседание Коллегии военного ведомства. В нем приняли участие руководящий состав Вооружённых Сил РФ, представители органов государственной власти и Общественного совета при Министерстве обороны.
В ходе заседания обсуждался ход выполнения планов деятельности Военно-Морского Флота (ВМФ) России до 2020 года, в том числе одного из приоритетных направлений — развитие материально-технического обеспечения ВМФ.
Кроме того, проанализирована работа с обращениями граждан в Министерстве обороны РФ с 2013 года по настоящее время, рассмотрены направления развития деятельности Управления по работе с обращениями граждан Минобороны России, а также итоги выполнения майских указов Президента России 2012 года и его поручения по итогам майских и ноябрьских совещаний в Сочи (2013-2015 гг.).
По второму вопросу повестки дня, генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что в 2015 году в Министерство обороны поступило более 150 тыс. заявлений, что на 5% больше, чем в предыдущем году.
«Рост числа обращений прежде всего связан с празднованием 70-летия Великой Победы. В преддверии этой знаменательной даты количество запросов об участии родственников заявителей в военных действиях, получении наград и поисках мест захоронения возросло более чем в 2,5 раза. В то же время доля обращений военнослужащих сократилась с 56% в 2013 году до 34% в 2015году», — рассказал глава военного ведомства.
Как отметил Министр обороны, изменилась и тематика заявлений. «Количество писем по таким наболевшим вопросам, как предоставление жилья и выплата денежного довольствия снизилось втрое по сравнению с 2013 годом», — констатировал генерал армии Сергей Шойгу.
«Это свидетельствует о том, что работа с запросами граждан проводится эффективно», — подчеркнул глава военного ведомства.
Он напомнил, что для этих целей в 2014–2015 годах в военных округах и на флотах создано 8 общественных приёмных Министерства обороны. В их задачи входит не только рассмотрение обращений и ведение личного приёма заявителей, но и оказание методической помощи должностным лицам, ответственным за эту работу в объединениях, соединениях и воинских частях. При этом активно применяются современные технологии как при обработке поступающих запросов, так и при организации личного приёма.
«Теперь нет необходимости ехать в Москву, чтобы попасть на приём к руководству Министерства обороны. Можно обратиться в общественную приемную по месту службы или проживания и задать свой вопрос в режиме видеоконференцсвязи», — заявил генерал армии Сергей Шойгу.
Министр обороны отметил, что широкое распространение электронных устройств способствует сокращению доли бумажных писем и увеличению количества электронных обращений. За последние три года число таких обращений возросло на 73%.
«В дальнейшем планируется активнее развивать электронные сервисы и возможности удалённой связи для рассмотрения запросов и организации личного приёма», – сказал генерал армии Сергей Шойгу.
Глава военного ведомства уточнил, что одним из таких сервисов должен стать раздел «Электронная приёмная» на сайте Министерства обороны. С его помощью планируется установить обратную связь с заявителем, что повысит ответственность исполнителей при подготовке ответа.
Министр обороны коснулся ещё одного важного аспекта работы с обращениями граждан — организации на плановой основе выездных приёмных с участием специалистов по кадровой работе, жилищному и финансовому обеспечению, отметив, что в 2015 году приёмные работали в частях и гарнизонах Северного флота и Восточного военного округа.
«В целом анализ поступающих в Министерство обороны обращений показывает правильность наших подходов к решению вопросов социальной сферы», — заявил глава военного ведомства и добавил, что при этом остаётся поле деятельности для поиска новых, более современных методов работы с заявлениями граждан.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации