10. Зачем?
Сейчас, когда мир отмечает 60 лет со дня первого космического полёта человека, нередко задаётся вопрос: а зачем вообще летать в космос?
На этот вопрос существует множество ответов. От научного: "Для человека как для биологического вида естественно стремление к расширению ареала обитания и степени свободы". До несколько упрощённого: "Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина", — заявил Юбер Кюрьен, один из отцов-основателей европейской космической программы.
Но если спросить об этом космонавта Сергея Крикалёва, перед тем как он ровно 30 лет назад отправлялся на комплекс "Мир", то ответ, скорее всего, последовал бы простой:
см. далееЛетим работать.
ПЕРВЫЕ 108 СЕКУНД
Утро 12 апреля. 5-й научно-исследовательский полигон Министерства обороны. На стартовой площадке ракета "Восток-1" с одноимённым космическим кораблём в головной части.
По двухчасовой готовности к старту к площадке подъезжает автобус с космонавтами. Из автобуса, одетый в скафандр, выходит только Ю.А. Гагарин. Его встречают члены Государственной комиссии во главе с Председателем Госкомитета по оборонной технике К.Н. Рудневым. Доложив о готовности к полёту и побывав в объятьях С.П. Королёва, Н.П. Каманина и К.С. Москаленко, Гагарин направился к ракете…
Годы, последовавшие после запуска первых спутников, были для советской космонавтики чрезвычайно напряженными. Тем более, что работа “по космосу” шла одновременно с решением оборонных задач. В той и другой области сильно напрягало состязание с американцами. К началу 1958 года только в коллективе С.П. Королева шла параллельная работа сразу по пяти основным направлениям. Это были: доводка боевой ракеты Р-7, превращение её из двухступенчатой в трех- и даже четырех-ступенчатую, проектирование тяжелого спутника и, наконец, проекты достижения Луны, Марса и Венеры.
Все эти первые удачные и неудачные проекты и полеты автоматических космических аппаратов, каждый, решая свои задачи, в то же время готовил следующий шаг человечества - полет человека на космическом корабле.
см. далее