22. Снова на крыльях.
Первый рывок в космос, вывод первых спутников земли, первые полёты человека в космос и на Луну совершались на одноразовых ракетах, которые потом падали в виде металлолома на землю или сгорали в верхних слоях атмосферы.
Если бы удалось решить проблему хотя бы ограниченной многоразовости носителя, стоимость запусков, требовавших вывода в космос всё более тяжёлого веса, можно было бы уменьшить в разы, а для некоторых систем в десятки раз.
Были у таких систем и другие цели. Ещё в конце 1950-х США начали разрабатывать космический бомбардировщик X-20 "Dyna-Soar". Помимо разведки он должен был уничтожать спутники противника и, совершая «нырки» в атмосферу, наносить удары по целям на Земле.
см. далееДальнейшее освоение космического пространства требовало более длительного и основательного пребывания человека на орбите. Первые проекты долговременных станций появились в СССР и США ещё в конце 50-х годов. Конструкторы предлагали различные варианты, но для практической их реализации промышленность и экономика в целом ещё не были готовы.
И вот в апреле 1971 года в Советском Союзе на околоземную орбиту выводится долговременная орбитальная станция "Салют-1". Оказалось, что опередив нас в лунной гонке, американцы стали отставать в создании подобных систем. Этого допустить они не могли. В США было принято решение - в кратчайшие сроки создать и запустить свою обитаемую космическую станцию.
см. далее
15. Кто первый на Луне.
Стремительное развитие сферы полётов автоматических аппаратов и первые успехи пилотируемой космонавтики порождали всё новые смелые планы освоения космического пространства. Процесс этот ускорялся стремлением СССР и США добиваться первенства в космической гонке.
Отстав в запуске первого спутника Земли, а затем и человека в космос, Америка не могла терпеть ущемления чувства её мирового превосходства.
см. далее10. Зачем?
Сейчас, когда мир отмечает 60 лет со дня первого космического полёта человека, нередко задаётся вопрос: а зачем вообще летать в космос?
На этот вопрос существует множество ответов. От научного: "Для человека как для биологического вида естественно стремление к расширению ареала обитания и степени свободы". До несколько упрощённого: "Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина", — заявил Юбер Кюрьен, один из отцов-основателей европейской космической программы.
Но если спросить об этом космонавта Сергея Крикалёва, перед тем как он ровно 30 лет назад отправлялся на комплекс "Мир", то ответ, скорее всего, последовал бы простой:
см. далееЛетим работать.
ПЕРВЫЕ 108 СЕКУНД
Утро 12 апреля. 5-й научно-исследовательский полигон Министерства обороны. На стартовой площадке ракета "Восток-1" с одноимённым космическим кораблём в головной части.
По двухчасовой готовности к старту к площадке подъезжает автобус с космонавтами. Из автобуса, одетый в скафандр, выходит только Ю.А. Гагарин. Его встречают члены Государственной комиссии во главе с Председателем Госкомитета по оборонной технике К.Н. Рудневым. Доложив о готовности к полёту и побывав в объятьях С.П. Королёва, Н.П. Каманина и К.С. Москаленко, Гагарин направился к ракете…